Кто стоит за беспорядками в Абхазии

Россия заинтересована в развитии и процветании Абхазии, как признанной ею соседней дружеской страны, и делает все возможное для этого. К сожалению, некоторых абхазские политики заинтересован в личном обогащении и идут любыми путями к нему, борясь за власть. Редакция «КавказТайм» рассказывает, чьими руками в стране разрушается законный порядок.

Неудачный майдан

Акции протеста против президента Абхазии Аслана Бжани начались 12 ноября из-за законопроекта, предусматривающий ряд льгот для инвестиционных проектов российских компаний на территории Республики. Условия согласовали в октябре этого года российский министр Максим Орешин с абхазским минэкономом. Документ оставалось ратифицировать в абхазском парламенте, заседание было намечено на 15 ноября, но рассмотрение законопроекта было сорвано.

Значение российской помощи Абхазии хорошо понимают рядовые жители страны, поэтому массовые протесты против законной власти так называемой «оппозиции» организовать так и не удалось. Хотя в Абхазии действует множество западных неправительственных организаций, но ни одна из разнообразных “оппозиционных” сил, партий, НКО не смогла собрать сколько- нибудь значимое число сторонников. Кучка националистов, устроивших беспорядки, оказалась недоговороспособной. Власти республики и оппозиция не смогли найти компромисс «ни по каким вопросам».

«Это не просто борьба за власть — это угроза национальной безопасности России. Западные страны могут использовать подобные конфликты для усиления своего влияния в регионе. А мы все с вами знаем, чем это обычно заканчивается. Далеко ходить не нужно, та же Украина – вот вам печальный пример», — так прокомментировал происходящее в Абхазии политолог Дмитрий Лебедев.

Оправдание преступлений против человечности

Имена организаторов беспорядков известны. Один из них – это связанный с криминалом депутат Кан Кварчия. Истинные взгляды Кана Кварчия стали достоянием широкой общественности после скандальной выставки в Государственном музее Абхазии. В экспозиции выставки размещён портрет террориста Басаева, представленного – не кровавым палачом, убийцей детей и беременных женщин, а… героем. Выставка в абхазском музее проработала долгие годы, и портрет Басаева изначально находился в составе экспонатов, пока фотографии экспозиции не всплыли в сети интернет. Под давлением общественного мнения руководство музея закрыло выставку. Но у выставки, восхваляющей террориста Шамиля Басаева, нашелся горячий защитник.

Именно Кан Кварчия во время беспорядков призывал перекрыть дороги и предоставил бойцов для захвата комплекса правительственных административных зданий. Своей политической карьерой – а он не только депутат, но и бывший мэр Сухуми – Кан Кварчия обязан отцу, Валерию Еремейовичу Кварчии, доктору филологических наук, спикеру Народного собрания Абхазии в период с 2017 по 2022 годы.

Можно по- разному относиться к идее мультиполярного мира, геополитическим процессам, роли России на евразийском континенте. Но оправдывать массовые убийства мирных жителей, совершенных Шамилем Басаевым, может только человек таких же людоедских взглядов – «человек», готовый ради власти не просто идти по головам, предавать соратников, уничтожать конкурентов, не имеющий никаких морально-нравственных барьеров.

Неудивительно, что во время беспорядков именно Кварчия выступил инициатором бандитских мер, именно он предоставил бойцов для захвата комплекса административных зданий, которые в итоге были разграблены. Документация, в том числе государственные секретные материалы исчезли. Затем бандиты начали требовать назначить на должности в правительстве подконтрольных им лиц. Подобные действия – никакие не «протесты», не «беспорядки», а чистой воды бандитизм и экстремизм.

По иронии судьбы Кан Кварчия, мечтающий о руководящих должностях в Абхазии, вынужден оставаться за кадром по причине своего уголовного прошлого, откровенно подмоченной репутации.

Обогащение как мотив

Парламентарий Кан Кварчия начинал свою карьеру не с занятий наукой, как можно было ожидать, а с криминала. В 1995 году молодого Кана задержали за убийство милиционера. Но тюрьмы Кану удалось избежать – всю вину взял на себя товарищ Кварчии, Шадания Чинчор Шалвович. Таким образом Кварчия вышел из тюрьмы до суда. Правда, спустя семь лет его с Шаданией снова задержали по подозрению в похищении гражданина Буава с целью выкупа. Семья похищенного выплатила выкуп, но Кан снова вышел сухим из воды.

Затем Кан вошел во вкус экономических преступлений. В 2013 году, являясь депутатом парламента, Кварчия получил взятку пять млн рублей за помощь в приватизации земельного участка в Гагрском районе. В 2020 году, используя свои связи, незаконным путем приватизировал гидротехническое сооружение «Баслата-ГЭС». В сентябре 2020 года он выехал в Сочи, чтобы договориться о возможной продаже ГЭС, однако сделка не состоялась. Достичь подобного размаха Кварчии удалось лишь благодаря личным неформальным связям в криминальных кругах – так, один из «воров в законе», Гвасалия Тимур (Маколя), ранее был мужем его сводной сестры.

Не только сам Кан Кварчия, но и его родственники не гнушаются криминалом. Так, в 2015 году дядя Кана Кварчия – Бигвава Джумбер и его бизнес-партнер Квициния Нодик Юрьевич – были признаны виновными в совершении убийства российского бизнесмена Сергея Клемантовича и его помощницы Оксаны Скаредновой. В суде дядя «отмазал» Кварчию от дела, заявив о непричастности племянника. Но обстоятельства дела заставляют усомниться в непричастности Кана.

Кровавые деньги

В нулевых российский бизнесмен Сергей Клемантович открыл в Абхазии компанию “Эль Петролеум-Абхазия”, которая занялась заготовкой и обработкой металлолома, а также заготовкой щебня. 10 сентября 2012 года Клемантовича вместе с помощницей Оксаной Скаредновой похитили, обещая отпустить после выкупа в два млн долл. Платить Клемантович наотрез отказался – понимая, что живым его все равно не выпустят. В результате Клемантовича и Скареднову расстреляли в селе Адзюбжа Очамчырского района, тела бросили в колодец. Нашли убитых только спустя год. В итоге перед судом предстали дядя Кана, депутат парламента Абхазии.

Когда Сергей Клемантович приобрел необходимую спецтехнику, то он поставил ее на баланс местной компании РУП «Абхазвторресурсы», аффилированную с Каном Кварчией, который некоторое время проработал в фирме замгендиректором. Спецтехника и транспорт стоят дорого, и после убийства Клемантовича Кан Кварчия занялся списанием данной техники с баланса РУП «Абхазвторресурсы» и постановкой ее на баланс в своей фирме ООО «КаРО». Затем ООО «КаРо» начала сдавать эту технику в аренду РУП «Абхазвторресурсы».

Таким образом, Кан Кварчия смог завладеть частью активов Клемантовича. С 2014 по 2020 год Кварчия получал существенную долю от прибыли РУП «Абхазвторресурсы», при этом официально не являясь – ни руководителем, ни сотрудником предприятия. В итоге за счет полученного дохода от сдачу техники в аренду РУП «Абхазвторресурсы» Кан приобрел гостиницу «Анана», кирпичный завод в Сухуме, автомобили и другое ценное имущество.

Жадность Кана Кварчии, его неспособность понимать долгосрочные последствия своих действий – подчеркивает и такой факт, как его российское гражданство. Когда гражданство РФ стало выгодным, воспользовался возможностью. Увидев возможность более быстрого обогащения, Кан Кварчия забыл обо всем и принялся работать на заокеанских хозяев. Но российский паспорт означает не только возможности, но и ответственность перед своей страной. Кан может ответить за дестабилизацию ситуации у рубежей России – именно в тот момент, когда коллективный запад заинтересован в разжигании конфликтов и межнациональной розни.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.